(812) 272-61-55 ; (812) 272-77-41
191028, г. Санкт - Петербург
ул. Фурштатская д.6 литер А
Главная / Образовательный процесс / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для инвалидов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для инвалидов

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

О специально оборудованных учебных кабинетах В детском саду по адресу улица Фурштатская  д.34 литер А для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) функционируют три группы. В каждой группе есть отдельная комната для раздевания, спальня,  а также групповые и кабинеты. Также имеется 3 логопедических кабинетах, оснащенные всеми необходимыми пособиями.
Об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  В ДОУ НЕТ объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду отдельного помещения для библиотеки НЕТ, но  на каждой группе имеются книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же  требований  по реализуемым Программам.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду  объектов спорта специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ, но есть спортивно-музыкальный зал площадью  и   кв. м. Имеются детские спортивные тренажеры: спортивные палки, обручи, мячи, мешочки для метания, кегли, скакалки по количеству детей в группе, маты. степы.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду  оборудованы логопедические кабинеты:

1.Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;

2.Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;

3.Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.). Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.

4.Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:

  • альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
  • дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
  • дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
  • дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
  • дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
  • дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
  • дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.

5.Пособия для обследования и развития слуховых функций:

  • Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.

6.Пособия для обследования и развития интеллекта:

Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.

7. Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте:

  • Разрезная азбука.
  • Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
  • Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
  • Символы простых и сложных предлогов.
  • Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
  • Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
  • Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации  ИМЕЕТСЯ КНОПКА ВЫЗОВА на входе в учреждение.
О специальных условиях питания Специальных условий питания в детском саду  НЕТ. 
О специальных условиях охраны здоровья В детском саду созданы специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ . В ДОУ имеются 2 медицинских кабинета и 1 процедурный  с необходимым оборудованием.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 44» расположенной  по адресу: ул. Мытнинская д.25, Лит. А
и прикреплёнными медицинскими кадрами: врачом-педиатром и медсестрой, которые ведут контроль за состоянием здоровья детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ. Информационная база ГБДОУ № 75 оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении компьютеры, сканеры, мультимедийные проекторы, принтеры, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Для инвалидов и лиц с ОВЗ: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБДОУ № 75, на котором существует версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступа к электронным образовательным ресурсам  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специально технических средств обучения для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду НЕТ
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Жилые помещения, общежитие и интернат отсутствуют
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Жилые помещения, общежитие и интернат отсутствуют

Способы предоставления услуг (на объекте, дистанционно, на дому) для различных категорий инвалидов:

Инвалиды обслуживаются:

  • дистанционно по телефону
  • ⁠на объекте

Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий:

в ДОУ отсутствует:

  • специальное оборудование в санитарном узле для инвалидов.
  • парковка на территории учреждения.

На Фурштатской д.6,34 детям дошкольного возраста из числа инвалидов с категорией «К» услуги не оказываются. 

Ближайшее учреждение, где дети-инвалиды с этой категорией обслуживаются – Отделение дневного пребывания детей-инвалидов Центр социальной реабилитации инвалидов и детей - инвалидов Центрального района Социально-реабилитационное отделение № 2.

Адрес: Санкт-Петербург Центральный район, Литейный проспект 9.Телефон +7 (812)275-47-82.

Время работы: понедельник-четверг 09:18-00

перерыв 13:00-14:00

пятница 09:00-17:00

официальный сайт: http://kcson-crspb.ru

Контактные данные сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам:

Ответственное лицо за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг и специалистов, оказывающих помощь Прокопьева Елена Борисовна, заместитель заведующего по АХР (административно-хозяйственной работе)

телефон: 272-77-41; email: dou75.centr@obr.gov.spb.ru

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации

⁠в ДОУ по адресу Фурштатская д.6 имеется  парковка на территории учреждения.

Схема пути движения к объекту:

информация о маршруте движения

  • Маршрут от станции метро  "Чернышевская". Выход в город со станции метро «Чернышевская» в торце зала. Доходим до эскалатора наверх. Поднимаемся, выходим с эскалатора, идём прямо на выход из метро. Продолжаем движение налево до пр. Чернышевского, затем поворачиваем направо и идем до Фурштатской улицы, поворачиваем налево. На перекрёстке переходим пр. Чернышевского по Фурштатской улицы и движемся до дома 34 до входной двери детского сада, (площадка № 2), у которой находится звуковая красная кнопка вызова ответственного. смотри здесь. По Фурштатской улицы движемся до дома 6 (площадка №1). Проходим ворота и поворачиваем направо до входной двери детского сада, у которой находится звуковая красная кнопка вызова ответственного. смотри здесь.
  • ⁠Маршрут от станции метро " Площадь Восстания": Выход в город осуществляется со станции метро «площадь Восстания». Доходим до эскалатора наверх. Поднимаемся, выходим с эскалатора, идём прямо на выход из метро. Поворачиваем направо и движемся по улице Восстания до улицы Кирочная. На улице Кирочная поворачиваем налево и движемся до пр. Чернышевского, Пересекаем пр. Чернышевского, движимся прямо до Фурштатской улицы, затем поворачиваем налево. Движемся до дома 34 до входной двери детского сада, (площадка № 2), у которой находится звуковая красная кнопка вызова ответственного. смотри здесь. По Фурштатской улицы движемся до дома 6 (площадка №1). Проходим ворота и поворачиваем направо до входной двери детского сада, у которой находится звуковая красная кнопка вызова ответственного. смотри здесь.

 

 

пнг_947-533

СЛАБОВИДЯЩИЕ

 ДСП_04в_Логотип_ЦЭТВ_в_tiff.JPG

edokno

min_prosvescheniya

Banner 606x130

petersburgedu

i

progress_logo

federalniy_centr

re.jsx  центральный

6SaGHwsQ

  

rpUKEHfedO0 

dbc9c2b9ca37903575895c9bf9abfba4

Безымянный 1

 

bot_baner